пятница, 24 февраля 2012 г.

Тесты. Подготовка к ЕГЭ

Уважаемые родители! Дорогие ребята!
Вашему вниманию предоставляются тесты для самостоятельной  подготовки дома  к государственному экзамену.
Желаю удачи!
                                                                              Елена Сергеевна

АФРИКАНСКИЙ СЛОН самое крупное из современных наземных животных. Масса достигает 6 т, а высота в плечах - 4 м. Однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, легок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота, без видимых усилий преодолевает крутой подъем, свободно чувствует себя среди скал. Поразительное зрелище — стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. Так и кажется, что они нематериальны: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Ровным, внешне неторопливым шагом слон покрывает в поисках пищи или уходя от опасности огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным преследовать потревоженное стадо слонов.
    В поисках пищи и воды африканский слон способен проходить до 500 км; в среднем за день покрывает расстояние около 12 км. Питаются растительной пищей: листьями, ветвями, побегами, корой и корнями деревьев и кустарников. Старые слоны питаются в основном болотной растительностью, которая менее питательна, но мягче; по этой причине павших слонов часто находят на болотах (отсюда пошла легенда о «кладбищах слонов», куда они приходят умирать). Слоны нуждаются в ежедневном водопое и в засушливое время года порой роют в руслах пересохших рек ямы, куда собирается вода из водоносных слоёв.  Слон за один раз выпивает 180 литров воды. В день один слон потребляет до 300 кг пищи.
Вопросы и задания по тексту

                  I. Чтение и понимание прочитанного
1. К какому жанру относится прочитанный текст? Подчеркни верный вариант.
А) повесть
Б) сказка
В) инструкция
Г) научно-популярный рассказ
Д) басня
Е) инструкция

2. Как выглядит африканский слон?
____________________________________________________
____________________________________________________
3.  Почему     бесполезно преследовать потревоженное стадо слонов? _______________________________________________________


4. Когда слон  плавает, что остается над поверхностью воды?                         
    ________________________________________________________
5.      В засушливое время года, что приходится делать слонам во время водопоя?
_____________________________________________________

                               I I. Русский язык
1. Выпиши подчеркнутые слова. Обозначь орфограмму, подбери проверочные слова.


2. Найди слова с непроизносимой согласной и подбери проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________
3.    Выпиши предложение с однородными членами. Разбери по членам предложениям и сделай схему.
________________________________________________________________________________________________________________
4.    Разбери по составу слова.
Потревоженный, питаются, африканский,  водопой.

5.    У существительного в лесу определи род, число, падеж, склонение.



I I I. Математика
1. Какова масса африканского слона? Выразите ее в килограммах.
__________________________________________________________
2. Найдите массу новорождённого слонёнка, если она в 60 раз < массы слона. Выразите массу слонёнка в центнерах.


3. Узнайте, сколько литров воды сможет выпить слон за 6 раз?
____________________________________________________________________________________________________________________   
4. Сколько километров способен пройти  за семь дней африканский слон в поисках пищи и воды?


5.Сколько употребит слон пищи за 4 дня? за 30 дней?
________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценки выполнения заданий
Чтение
1 задание - 1 балл
2 задание - 2 балла
3 задание - 3 балла
4 задание  - 2  балла
5 задание - 2 балла

оценка «5»     10  баллов 
оценка «4»     8 - 9 баллов 
оценка «3»       6- 7 баллов
 оценка «2»   менее  6  баллов 

 Критерии оценки выполнения заданий
Русский язык
1 задание - 7 баллов (за каждый правильный  1 балл)
2 задание - 2 балла
3 задание - 3 балла
4 задание  - 4 балла (за каждый правильный  1 балл)
5 задание - 2 балла

оценка «5»     17 - 18  баллов 
оценка «4»     14 – 16 баллов 
оценка «3»       10 - 13 баллов
 оценка «2»   менее  10  баллов 

Критерии оценки выполнения заданий
Математика
1 задание - 2 балла
2 задание - 2 балла
3 задание – 1 балл
4 задание  - 2  балла
5 задание - 2 балла

оценка «5»     10  баллов 
оценка «4»     8 - 9 баллов 
оценка «3»       6- 7 баллов
 оценка «2»   менее  6  баллов 


Аннотация

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.
 Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Каждый тест  состоит из двух частей. Первая часть представляет собой законченный рассказ или заметку и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность пополнить запас знаний учащихся, расширить кругозор. Вторая часть состоит из 20 заданий по 5 заданий к каждому из предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий мир. К каждому заданию даны три варианта ответа, из которых правильный –один. В конце тестов даны ответы. Учителя могут использовать данный материал при организации текущего контроля. Для проведения теста отводится -45 минут.
Вариант №1
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Моллюски.
Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело.
Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций!
Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.
Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. а морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду.
У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими. Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя, описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок, каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?
1)1                  2)2                  3)3
2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и запиши правильный ответ.__________________________________________________________-
3.На щупальце одного крупного осьминога 300 присосок. Сколько присосок у пяти осьминогов?
1)150              2)1500            3)15000
4. Отметь главный признак всех моллюсков.
1) прячутся в раковины                    2)у всех мягкое тело             3)есть щупальца
5.Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин»
1)1                  2)2                  3)3
6.Соотнеси: «Кто где живет» (соедини стрелками)
устрица                      пруд
улитка                        море
прудовик                    сад
7. Известно, что беззубка проползает 20см за 1 час. За сколько часов беззубка преодолеет расстояние в 1 метр?
1)3                  2)4                  3)5
8.Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.  Одна устрица пропускает через свое тело_________л морской воды. Сколько литров воды пропустят 30 устриц?
1)800              2)2310            3)23100
9.Из первого предложения 3-го абзаца выпиши грамматическую основу.___________________________________________________________________________-
10.Соотнеси (соедини стрелками)
кальмар                                  раковина
осьминог
беззубка                                 щупальца
11. Скорость улитки морское ушко – 1м\с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час?
1)60м              2)360м                        3)3600м
12. Отметь слово, которое  соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
1)домовоз                              2)беззубка                              3)прудовик
13.В слове –моллюск-
1)7букв, 7 звуков       2)7букв, 6 звуков       3)6букв, 7 звуков
14.Буква –о- пропущена в словах группы
1)..сьминог, к..льмар             2)пруд..вик, м..ллюск                       3)щуп..льце, рак..вина
15.Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти ответ на поставленный вопрос.
1)4                  2)5                  3)6
16.В третьем абзаце все глаголы…
1)1спряжения             2)2спряжения             3)1 и 2 спряжения
17.Отметь правильный ответ. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч видов моллюсков.
1)8000            2)80000                      3)800000
18.Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги?
1)неподвижных щупалец_____________________-
2)охраняющих щупалец__________________________
19.Определи род, число и падеж у прилагательного
матовый(шарик)___________род, __________число, _____________падеж
20.Чтобы защититься от врагов, голый слизень….
1)прячется в раковину                      2)пропускает через свое тело воду        3)описывает круги



Оценка уровня компетентности.

1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень

Вариант №2
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст
Паукообразные. На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити.
Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши.
Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.
Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или верблюда, опасен он и для человека.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Грамматическая основа первого предложения.
1)нити шелковистые             2)протянулись от ветки        3)нити протянулись
2.При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ._________________________________________________________________________
3. Каким словом можно заменить слово –надежная- в предложении «… такая надежная, что ею можно ловить рыбу»?
1)прочная                   2)верная                     3)сильная
4. Паук прополз 16дм за 4 с. С какой скоростью полз паук?
1)4дм                          2)64дм\с                     3)4дм\с
5.Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркни как член предложения.___________________________________________________
6.В какой природной зоне можно встретить паука каракурта?
1)степь                       2)тайга                       3)тундра
7.К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»?
1)1                  2)2                  3)3
8.Ошибка допущена в слове
1)прочьный                2)паучьи                     3)на ночь
9.Какое оружие есть у всех пауков?
1)жало                        2)сеть             3)запах
10.Восстанови правильный порядок следования предложений. Расставь цифры.
-К утру в рамке бывает готова сеть.
-У пауков на брюшке есть бугорки.
-Яд домового паука убивает муху.
-Паутина для паучат становится гнездом.
11.Однокоренным к слову –паук- являются слова
1)паучки, пауки         2)паучки, паучьи                   3)паутинка, на паучке
12.Самый ядовитый паук.
1)домовой                  2)тарантул                 3)каракурт
13. Сколько ног у 100 пауков?
1)80                            2)800                          3)600
14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?
1)1                  2)2                  3)0
15.В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное, Р.п, 3-го скл________________
16. Гигантский мохнатый паук, может достигать  10 см в длину. Вырази длину паука в мм.
1)1мм                         2)10мм                                   3)100мм        
17.Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши предложение.
Нет, потому что________________________________________________________________
Да, потому что__________________________________________________________________-
18.К какому разделу можно отнести данный текст?
1)сказания и легенды                        2)энциклопедические  сведения       3)сказки о животных
19.В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны сплести 15 пауков?
1)180                          2)170                          3)27
20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определите, сколько мух могут  съесть 2 паука в течение недели?
1)28                            2)98                            3)196


Оценка уровня компетентности.

1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №3
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Пчеловодство.
Самое древнее изображение пчелы было найдено в Испании. Это наскальный рисунок, которому больше 15 тысяч лет.
О точном времени возникновения пчеловодства сказать трудно. Известно, что в Древнем Египте оно широко развито уже 3 тысячи лет назад, и пчела в этой стране считалась священным животным. А в 950 году в Византии была составлена энциклопедия по пчеловодству.
Пчеловодство в своем развитии прошло несколько этапов. Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев. Затем на Руси возникло бортевое пчеловодство. Борть- искусственное дупло. В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными.
Следующим этапом стало колодное пчеловодство. Колода – обрубок бревна с выдолбленной серединой. Ставили колоды около жилища человека.
При бортевом и колодном пчеловодстве для того, чтобы взять мед и воск, пчел убивали серным дымом, а пчелиные домики ломали.
            В 1814 году русский пчеловод П.И.Прокопович изобрел рамочный улей, и пчеловодство получило название рамочного. В ульи вставляли рамки, на которых пчелы строили соты. Для сбора меда рамки вынимали, не уничтожая при этом насекомых.
Многие процессы сбора меда сегодня механизированы. Благодаря этому один пчеловод летом может обслуживать 200 пчелиных семей.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.В предложении «В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными»  однородными членами являются слова
1)пчелиную семью    2)помещали и охраняли       3)дикими животными
2.Сколько абзацев в данном тексте?
1)6                  2)7                  3)5
3.Один пчеловод может обслужить  до 200 пчелиных семей. Сколько пчелиных семей могут обслужить 5 человек?
1)100              2)1000            3)10000
4.В предложении «Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев.» найдите глаголы. Эти глаголы
1)настоящего времени          2)прошедшего времени        3)будущего времени
5.Восстанови правильную последовательность развития пчеловодства. Расставь цифры.
-бортевое                   -рамочное                  -колодное
6.Дополни предложение
Чтобы взять мед при бортевом пчеловодстве, нужно было_______________________________________________________________________________
7.Пчела без ноши летит со скоростью 64км\ч. Нагруженная – в 2 раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела?
1)62км\ч         2)32км\ч                     3)128км\ч
8.П.И.Прокопович в 1814 году изобрел рамочный улей. Какой это был век?
1)18                2)17                3)19
9.Прочитай первый абзац. Выпиши имена прилагательные.
1)имя прилагательное среднего рода, ед.ч________________________--
2)имя прилагательное мужского рода, ед.ч________________________---
10.Из 4-го абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
____________________, букв______, звуков___________
11.За лето пчелиная семья выделяет 3кг воска и собирает 150 кг меда. Сколько килограммов воска и меда можно получить от трех пчелиных семей?
Воска______________кг,  меда_______________кг
12.Из 7-го абзаца выпиши слово, состоящее из двух корней.________________________________
13.Отметь природное сообщество, в котором наилучшие условия для развития пчеловодства.
1)луг               2)лес               3)водоем
14.Дикие пчелы селятся
1)в почве                    2)по берегам водоемов         3)в дуплах деревьев
15.Соты имеют форму шестигранника, длина сторон , которых одинаковая. Вычисли периметр этого шестигранника со стороной 6см.
1)30см                        2)36кв.см                   3)36см
16.Из данных слов выбери слово, которое не является однокоренным к слову –пчела-
1)пчелиный                2)пчелы                      3)пчелка
17.Какой заголовок можно подобрать к данному тексту?
1) Древнее изображение пчел.
2)Этапы развития пчеловодства.
3)Русский пчеловод П.И.Прокопович.
18. Для сбора нектара пчела вылетела из улья в 6ч32мин, а вернулась в 13ч. Сколько времени пчела работала?
1)6ч28мин                  2)7ч                3)5ч30мин
19.Чтобы приготовить 1г меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у 1 миллиона цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать 100г меда?
1)100 000 000                        2)10 000 000              3)1000 000 000
20.Сколько крыльев у 144 пчел?
146                  288                  более 300


Оценка уровня компетентности.

1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №4
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Скворцы.
Из скворцов наиболее известен скворец обыкновенный. Держатся скворцы стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины.
Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне скворца можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек, мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье ворона, чириканье воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся.
Скворцы- великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только одного скворца уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также множество других вредных насекомых.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Птицы уничтожают в лесу 30 процентов насекомых-вредителей, а их куколок в 2 раза больше. Сколько процентов насекомых вредителей и куколок уничтожают пернатые?
1)60                2)90                3)32
2.В какой природной зоне селятся скворцы?
1)Арктика                  2) пустыня                 3)степь
3. Сколько в данном тексте абзацев?
1)1                  2)2                  3)3
4.Из данных слов отметь слово, не являющееся однокоренным.
1)скворец                   2)скворушка              3)скворцу
5.За 50 лет общая численность птиц снизилась в 10 раз, что в 2 раза больше, чем снижение млекопитающих. Во сколько раз снизилась численность млекопитающих?
1)в 20 раз                   2) в 12 раз                  3)в 5 раз
6.Почему скворцов нужно охранять?
1)живут в скворечниках        2)уничтожают насекомых    3) подражают  голосам других
7.Восстанови план текста. Расставь цифры 1,2,3 в нужном порядке.
-скворец обыкновенный        -скворцы -труженики                        -скворцы-музыканты
8. В предложении  -Держатся скворцы стаями.- грамматическая основа…
1)держатся скворцы  2)держатся стаями    3)скворцы стаями
9.В зоне лесов встречаются 100 видов птиц, из них три десятых части – скворцы. Сколько видов скворцов в зоне лесов?
1)30                2)10                3)3
10.Как живут скворцы?
1) по-одиночке                      2)стаями                     3)парами       
11.В чем особенность внешнего вида скворца осенью?
1)в оперении появляются белые перышки
2)оперение черное, с металлическим блеском
3) становятся розовыми
12. Из третьего абзаца выпиши глагол в неопределенной форме. Подсчитай в нем количество букв и звуков.
__________букв,___________________звуков
13.Без скворцов спасти урожай от частых нашествий саранчи было бы невозможно. За день птица собирает 200г вредных насекомых. Сколько граммов саранчи соберет за неделю пара скворцов?
1)2800г                       2)280г             3)1400г
14.Свкорец –это…..
1)перелетная птица   2)зимующая птица    3)кочующая птица
15. Данный  текст можно обозначить как…
1)текст-повествование                      2)текст-описание       3)текст-рассуждение
16.Найди слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
1)скворцы                  2)труженики              3)насаждения
17.Скворец  летел 9 мин со скоростью 3км\ч. Какое расстояние пролетел скворец?
1)3км              2)12км                        3)27км
18. Каким образом можно привлечь скворцов в сады и парки? Запиши свой вариант ответа
______________________________________________________________________________
19.В каком абзаце можно узнать о внешнем виде скворца?
1)1                  2)2                  3)3
20.Из первого абзаца выпиши местоимение- прилагательное.

Вариант №5
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Змеи.
Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям. Их наружность, способ передвижения и тот факт, что люди умирали после укусов змей, и стали причиной этого ужаса.
Существует более 2000 видов змей. Их можно обнаружить практически во всех частях земного шара, за исключением полярных областей и некоторых островов.
Если вы понаблюдаете за ползущей змеей, то не заметите ни одной мышцы, ни одной кости. У змей нет ног, но они могут ползать по деревьям, камням и норам.
Около 600 видов змей ядовиты, но только укус четверти из них смертелен для человека.
Обыкновенная гадюка широко распространена в нашей стране. Встречаются гадюки разной окраски, чаще бывают они серыми с черной полосой на спине или совершенно черными.
Днем гадюк часто приходится наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных склонах оврагов. Охотятся ночью. Ловят мышей, полевок, реже птиц, ящериц, лягушек, насекомых.
Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.      Гадюка ползает со скоростью 4км\ч. Какое расстояние сможет проползти змея за 6часов?
1)10ч              2)24ч              3)2 часа
2.Почему люди испытывают страх и отвращение к змеям. Подтверди свой ответ предложением из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.В какое время суток охотятся змеи?
1)днем                        2)ночью                      3)утром
4.Выпиши из текста предложение с однородными дополнениями.
________________________________________________________________________
5.В нашей стране 50 видов змей. Семь двадцать пятых из них- ядовитые. Сколько видов ядовитых змей в нашей стране?
1)25                2)2                  3)14
6. Дополни цепь питания.
Овал: змея
 


                                                                                                         
7.Обыкновенные гадюки чаще всего имеют окраску
1)серые с черной полосой            2)черные с серой полосой       3)серые с белыми пятнами
8.В первом абзаце все глаголы употреблены в форме
1)настоящего времени             2)будущего времени                     3)прошедшего времени
9.Длина кавказской гадюки – 60 см, а четырехполосного полоза-  1м. На сколько см кавказская гадюка короче полоза?
1)40см              2)1м60см               3)30см
10.Где можно обнаружить змей?
1)в полярных областях        2)почти во всех частях земного шара          3)только в пустынях
11.Восстанови последовательность абзацев. Расставь цифры.
-обыкновенная гадюка
-страх к змеям
-способ передвижения змей
-среда обитания
-виды ядовитых змей
-охота гадюк
-укус гадюки
12.В слове –змея-
1)4 буквы, 4 звука               2)4буквы, 3 звука             3)4буквы, 5 звуков
13.В мире около 600 видов змей ядовиты. Укус четверти из них смертелен для человека. Укус скольких видов змей смертелен для человека?
1)604              2)150            3)240
14. для кого укус гадюки не будет опасен?
1)для детей и больных людей        2)для взрослых и слабых людей     3)для сильных и здоровых
15.В третьем абзаце в первом предложении грамматическая основа будет
1)ползущей змеей   2)вы понаблюдаете     3)вы понаблюдаете, не заметите
16.Змеи относятся к классу
1)насекомых    2)пресмыкающихся    3)земноводных
17.Длина желтобрюхого полоза – 150см, а длина оливкового полоза в 3 раза короче. Какова длина оливкового полоза?
1)147см    2)50см    3)153см
18.Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие.
1)ужас    2)укус    3)деревья
19.На какое животное гадюки охотятся реже всего?
1)мыши    2)полевки   3)лягушки
20.Можно ли данный текст озаглавить «Опасное животное». Объясни свой ответ.

Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень

Вариант №6
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст.
Грибы.
Около 100 тысяч грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, на складах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях.
Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Так, белый гриб мы чаще всего находим в ельниках, сосновых борах, дубравах и березовых лесах, рыжики – под соснами и елями.
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. Часто гриб не может существовать без дерева. Если грибницу белого гриба перенести на грядку, тог плодовые тела образовываться не будут потому, что рядом нет сосны или ели.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.      Сколько абзацев в тексте?
1)1                  2)2                  3)3
2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.- найди глаголы. Эти глаголы…
1)3л,1спр                   2)2л,2спр                   3)3л,2спр
3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1)в ельниках              2)в осинниках                        3)в дубравах
4.Число – сто тысяч- записывается
1)10 000                     2)10000                      3)100000
5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1)1                  2)2                  3)3
6.Дополни предложение словами из текста –Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела…..________________________________________
7.В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1)2000            2)20                3)180
8.Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
_________________________________
9.Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1)сосны                      2)березы                     3)дубы
10.как следует поступить при отравлении грибами?
1)вывести больного на свежий воздух
2)вызвать врача и отвезти в больницу
3)уложить в постель и напоить горячим чаем
11.В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_______________________________
12.В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1)50                2)850              3)350
13.Грибы какой группы не рекомендуется собирать?
1)груздь, лисичка, шампиньоны
2)волнушка, подберезовик, белый гриб
3)бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб
14. Когда Миша собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Миша поступал?  Запиши свой вариант ответа.
1)нет, потому что…………………………………………………………….
2)да, потому что…………………………………………………………………
15Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, дает остаток 3
1)164              2)182              3)147
16.в каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1)дубы                        2)сосны                      3)ели
17.что получает грибница от деревьев?
1)сахар                       2)воду             3)питательные вещества
18.Где можно встретить грибы?
1)только на камнях и растениях
2)только в лесу
3)можно встретить практически везде
19.Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными дополнениями.
_____________________________________________________________________
20.Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1)24                2)20                3)6

Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Вариант №7
1 часть.
Прочитай внимательно и вдумчиво текст
Сорока
Сорока – замечательная птица. Она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать свое старое гнездо и каждый год строит новое. Гнездо у нее прочное, просторное, дно выложено сухой травой, мхом и шерстью. Над гнездом крыша из веток, чтобы не мочил дождь и чтобы птенцов никто не обидел.
Сорочья семья большая – 8-12 малышей просят есть. Пока сорочата совсем маленькие, родители кормят их маленькими личинками, гусеницами и мелкими насекомыми. Потом приносят крупных жуков, мух и кузнечиков, а затем лягушек и мышат.
Сорока – разбойница. Не любят ее маленькие птицы – воробьи, малиновки, соловьи, потому что сорока может украсть чужое яйцо или птенчика.
Сорока – тараторка. Сорочий переполох – сигнал для лесных зверей, что опасность рядом. Но возле своего гнезда сорока ведет себя тихо, поэтому трудно в лесу отыскать ее гнездо.
Сорока очень любопытна. Увидит что-нибудь блестящее – обязательно утащит в свое гнездо.
Лишь в середине лета сорок не видно. Они начинают линять и как будто стыдятся своего обтрепанного фрака, прячутся в лесу от посторонних глаз.
Зимой сорокам приходится плохо. Они прилетают к человеческому жилью за помощью.
2 часть
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1.Почему в лесу трудно отыскать гнездо сороки? Запиши ответ из текста.
____________________________________________________________________-
2.Почему в середине лета сорок не видно около жилья человека?
1)они улетают на юг             2)они начинают линять                    3)в лесу много корма
3.Какой другой заголовок можно подобрать к данному тексту?
1)Сорока- замечательная птица       2)Гнездо сороки.       3)Сорока –разбойница
4.Из данных слов отметь однокоренное слово к слову – сорока-
1)сороки                     2)сорокам                  3)сорочата
5.Скорость сороки 56км\ч. Какое расстояние пролетит сорока за 4 часа?
1)60км                        2)14км                        3)224км
6. Чем птицы отличаются от других представителей животного мира? Запиши свой вариант ответа._______________________________________________________________
7.Вкаком слове необходимо написать –Ь?
1)стыдят..ся               2)прячут..ся               3)кормит..ся
8.Сравни размах крыльев хищных птиц: белоголовый сип- 250см, стервятник – 170 см, беркут -2м. У какой птицы размах крыльев самый большой?
1)белоголовый сип                2)стервятник              3)беркут
9.Восстанови меню маленьких сорочат с момента их рождения. Расставь цифры.
кузнечики                   гусеницы                    лягушки
10.Укажи слово, где –ов- является частью корня.
1)жуков                      2)комаров                  3)коров
11.За один сезон одна сорочья семья выводит 12 малышей. Сколько малышей выведут две сорочьи семьи за 2 сезона?
1)24                2)38                3)48
12.К какой группе по способу питания можно отнести сороку? Выдери не менее двух вариантов ответа.
1)насекомоядные                  2)хищники                 3)травоядные
13.Почему воробьи не любят сорок?
1)сороки красивее воробьев 2)сороки могут украсть птенца       3)сороки занимают их гнезда
14.Укажи слово, в котором не следует писать –Ь
1)птен..чики               2)вороб..и                  3)солов..и
15.Птицы перелетали из одного леса в другой. Вальдшнеп затратил на перелет 3 часа, сорока -1ч, щегол – 2ч. У какой птицы скорость полета самая большая?
1)вальдшнеп              2)сорока                     3)щегол
16.В какой природной зоне селятся сороки?
1)зона лесов               2)пустыня                  3)степь
17.Что означает сорочий переполох в лесу?
1)сигнал, что опасность рядом
2)сигнал, что пора кормить птенцов
3)сигнал, что сорока построила новое гнездо
18.В предложении –Увидит что-нибудь блестящее, обязательно утащит в свое гнездо.- все глаголы…
1)1спр,3лица              2)1 и 2 спр,3лица                  3)2спр,3лица
19.В кладке сороки зоологи обнаружили 10 яиц. Одно сорочье яйцо примерно в 2 раза легче куриного яйца. Если считать массу куриного яйца равной 60г, то какую массу имела вся кладка яиц сороки?
1)65г               2)600г             3)300г
20.Запиши правила охраны птиц. Приведи не менее двух правил.

Оценка уровня компетентности.
1-9 баллов- низкий уровень
10-13 баллов – удовлетворительный уровень
14-17 баллов – хороший уровень
18-20 баллов – отличный уровень
Тест по русскому языку
"Склонение "

I вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________
Число______________________________________________________________________________
1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:
Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,
 мелок, домик.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и
прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па
д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села  Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети
пойдут в кукольный театр.
3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,
лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан,
г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.
4.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),
к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),
над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),
для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).
4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.
Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.
Взяла у подруг…. (______) , прилетели к фиалк…. (______), цветы яблон…. (______) ,
шли по тропинк…. (______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк…. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали дедушк…. (______),сбежал по дорог…. (______) ,
 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к мам…. (______) ,
рассыпались по крапив…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по пашн…. (______),
готовились к поездк.. ..(______).
7. Просклоняй по падежам.
                         Подруга,                                    волк,                                            брошь
И.п.­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________
Р.п._______________________________________________________________________________
Д.п._______________________________________________________________________________
В.п._______________________________________________________________________________
Т.п._______________________________________________________________________________
П.п._______________________________________________________________________________
8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

морковь
матушка
Иван
окно
Костя
ткань
гадалка
воробей
дочь
Валерий
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение


II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________
Число______________________________________________________________________________
1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:
Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),
 маленький, работник, садовник.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака.
На балконах и крышах д…мов пос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными
кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю.
С…ехала с крыши б…льшущая шапка снега.
3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,
лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая,  хорошее, дунули, крысиный, марципан,
г..лодает, гладкая, листики, кадриль, горшок, опасная, история, бинокль, воюет.
4.Определи склонение и падеж имён существительных.
Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),
к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),
над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),
около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

5.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.
Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.
Взяла у друг…. (______) , прилетели к мор…. (______), цветы сирен…. (______) ,
шли по дорог…. (______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл …. (______) ,
неслись по Волг…. (______) , помогали бабушк…. (______),сбежал по тропинк…. (______) ,
 ходите у клетк…. (______) , заросли акаци…. (______), бросился к пап…. (______) ,
рассыпались по трав…. (______) , у новой беседк…. (______) , шагают по алле…. (______),
готовились к урок.. ..(______).
7. Просклоняй по падежам.
                         клубника,                                    зверь,                                            молодежь
И.п.­­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________________________
Р.п._______________________________________________________________________________
Д.п._______________________________________________________________________________
В.п._______________________________________________________________________________
Т.п._______________________________________________________________________________
П.п._______________________________________________________________________________
8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

кровать
подушка
Максим
кино
Дима
медаль
сметана
хоккей
ночь
Алексей
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение

Комбинированный тест за 4 класс

Вариант 1

Екатерина Великая

       Родилась будущая императрица России в Германии. Её отец состоял на службе у прусского короля. Семья была небогатой, Екатерина получила домашнее образование. Она росла любознательной, склонной к подвижным играм, настойчивой.
       В 1744 году вместе с матерью она была приглашена российской императрицей Елизаветой Петровной в Россию. В России Екатерина  стремилась наиболее полно познакомиться со страной, которую воспринимала как новую родину: стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции.
       До восшествия  Екатерины на престол Россия находилась в слабом экономическом и политическом состоянии. Финансы были истощены. Армия не получала жалованья, торговля находилась в упадке.
       Екатерина провела ряд реформ, в результате которых население России возросло до 37 млн. человек. Армия была усилена до 312 тыс. человек. Флот в 1790 г. Имел в своём составе 67 линейных корабля и 40 фрегатов. К концу ХVIII века в стране уже насчитывалось 2294 промышленных предприятия, из них 1200 средних и крупных предприятий с применением ручного труда. Значительно увеличился вывоз российских товаров в европейские страны, в том числе через развивающиеся черноморские порты: Херсон, Севастополь. Особенно Екатерина II заботилась об укреплении южных морских границ России.
       В годы царствования Екатерины была создана сеть городских школ, открылись ремесленные училища. Академия наук России, созданная по указу Петра I  в 1724 году, стала одной из лучших в Европе. Славу России принесли выдающиеся русские учёные, дипломаты, военные, деятели культуры и искусства. Россия стала сильным государством.




1.      Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.
      1) сквер                             2) город                             3) природа

  1. Какой абзац можно озаглавить « Реформы Екатерины »?
1) третий                          2) четвёртый                     3) пятый

  1. Как обращались к Екатерине Великой?
1) Ваше величество        2) Ваше преосвященство     3) Ваше преподобие

  1. Кто такая Екатерина II?
1) королева                      2) императрица                 3) царевна

  1. В каком году российская академия наук будет отмечать 300 – летний юбилей?
1) в 2024 году                 2) в 2016 году                    3) в 2014 году

  1. В предложении Семья была небогатой прилагательное
1) женского рода           2) мужского рода              3) среднего рода

7.   Чему не могли учить в ремесленных училищах, открытых при Екатерине?
      1) столярному делу       2) переплётному делу       3) автослесарному делу

8        Каким из предложенных слов можно заменить слово открыть в предложении Открыт памятник Екатерине Великой?
1) построен                    2) установлен                    3) сооружён

9.        К какому типу относится предложенный текст?
1) повествование         2) рассуждение                  3) описание

10.    Укажите южный военно-морской форпост России?
1) Одесса                      2) Севастополь                  3) Новороссийск

11.    Численность армии за время царствования Екатерины была увеличена на 156 тыс. человек. Какова была численность российской армии перед её восшествием на престол?
1) 152 тыс.                    2) 156 тыс.                          3) 158 тыс.

12.    Что можно сказать о глаголе в предложении Екатерина получила домашнее образование? Это глагол …
1)      1-го спряжения настоящего времени единственного числа женского рода
2)      2-го спряжения прошедшего времени единственного числа женского рода
3)      1-го спряжения прошедшего времени единственного числа женского рода

13.    В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)      ч…ловек,  пров…ла,  озн…комиться
2)      в…енные,  д…машнее,  созд…нные
3)      п…шли,  ч…тать,  с…бака

14.    Как назывались созданные при Екатерине образовательные заведения, которые готовили  
мастеровых людей для работы на предприятиях?
1)      профессиональное училище
2)      ремесленное училище
3)      колледж


15.    Закончите предложение, выбрав верное слово из предложенных. Производство, выпускаю-
щее продукцию без применения ручного труда, называется …
1) автоматизированным       2) серийным                3) поточным

16.    Число средних и крупных предприятий с применением ручного труда за время правления Екатерины II выросло в два раза. Сколько средний и крупных предприятий с применением ручного труда насчитывалось на начало правления Екатерины II?
1) 1147                          2) 1747                             3) 600

17.    На сколько линейных кораблей и фрегатов увеличился флот России при Екатерине, если
до её правления флот состоял из 27 единиц, причём линейных кораблей было на 15 больше,
чем фрегатов?
1) 15 и 27                      2) 61 и 19                        3) 46 и 34

18.    Выберите верное утверждение: Царь в России
1)      избирался народом
2)      назначался на престол
3)      получал трон по наследству

19.    Между линейным кораблём и фрегатом расстояние 130 миль. Их капитаны получают приказ
об одномоментном начале движения навстречу друг другу и встрече через 2 часа. С какой скоростью должен двигаться каждый, чтобы не опоздать к месту встречи, если скорость линейного корабля на 5 узлов меньше скорости фрегата? (Узел  - миля в час)
1) 30 узл.; 35 узл.       2) 35; 30 узл.                  3) 65; 70 узл.

20.    В предложении Она росла любознательной, склонной к подвижным играм, настойчивой найдите местоимение. Оно
1)      1 – го лица единственного числа
2)      3 – го лица единственного числа
3)      2 – го лица множественного числа


Комбинированный тест за 4 класс
Вариант № 2

Александр Невский

       Александр родился в семье князя Ярослава Всеволодовича и княгини Феодосии в Новгороде. В 1236 году он был посажен на княжество в Новгороде. В первые годы княжества ему приходилось много времени уделять укреплению города, построению крепостей, поскольку с востока надвигались монголо – татары.
       Всеобщую славу Александру, молодому ещё князю, принесла победа, одержанная им над шведами. Битва произошла 15 июля 1240 года на берегу реки Невы. Считается, что именно за эту победу его стали называть Невским. Традиционно полагают, что победа над шведами предотвратила  потерю Русью финских берегов. Однако угроза с запада со стороны Левонского ордена, собравшего немецких крестоносцев и датских рыцарей, усиливалась. Орден захватил часть новгородских земель. Александр Невский  готовил русские войска к решающему сражению. Оно произошло на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года  и вошла в историю как Ледовое побоище. Немецкие крестоносцы были разгромлены. Всё произошло в соответствии с евангельским  выражением: «Взявшие меч, мечом погибнут».
      Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. Но на  востоке на русские земли уже вступили монголо – татары из Золотой  Орды. Александр Невский сделал многое, чтобы заложить основы для установления взаимоотношений с Золотой Ордой.
      Александр Невский был единственным православным правителем не только на Руси, но и во всей Европе. Умер он 14 ноября 1263 года. Останки великого соотечественника Петр I  повелел перевезти в Петербургский монастырь. Екатерина I  учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России. В 1942 году был учреждён советский орден Александра Невского, которым награждались особо отличившиеся командиры от взводов до дивизий.


1.      Какую награду учредила Екатерина I в честь Александра Невского?
      1) орден                                   2) медаль                                      3) вымпел

2.      Что принесло славу молодому Александру?
       1) богатство                           2) победа над шведами               3) женитьба

3.      В каком ряду во всех словах на конце пишется мягкий знак?
      1) луч…,  леч…                      2) печ…,  грош…                        3) реч…, мощ…

4.   Что приходилось Александру делать в первые годы княжения?
       1) строит дома                       2) собирать налоги                     3) строит крепости

5.    Некоторые историки утверждают, что перед  Ледовым побоищем у Александра было не 
 менее 4000 воинов, а у Левонского ордена – в три раза больше. Сколько могло быть воинов
 в Левонском ордене?
 1) не менее 12 тыс.               2) не менее 7 тыс.                       3) 13 тыс.

  1. По перечисленным признакам слова определите, какой частью речи оно является: относится к первому склонению, употреблено в форме единственного числа именительного падежа и является в предложении подлежащим.
1) существительным            2) прилагательным                      3) местоимением

  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
1) смелый – трусливый         2) много – мало                          3) весёлый смешной

  1. В некоторых источниках указывается, что конница Левонского ордена насчитывала 1000 воинов. Конница Александра Невского была по численности меньше на 1/5  часть числа конницы врагов. Укажите предполагаемое число воинов конницы Невского.
1) 1200 воинов                      2) 1000 воинов                            3) 800 воинов

  1. Для отражения стрел неприятеля воины могли защищаться лёгкими щитами, масса которых была до 2 кг 500 г. Тяжёлые щиты, превышающие массу лёгких в 4 раза, были у рыцарей. Укажите массу тяжёлого щита.
1) 10 кг                                   2) 6 кг 500 г                                 3) 2кг 900 г

  1. На льду какого озера произошла битва русского войска с крестоносцами?
1)      на льду Чудского озера
2)      на реке Неве
3)      на льду Ладожского озера

  1. В каком слове все согласные твёрдые?
1) победа                               2) восток                                     3) крепость

  1. Выбери ответ и закончи предложение  Нева впадает в ….
1) в Финский залив             2) в Ладожское озеро                 3) в Чудское озеро

  1. Где в европейской части России расположено Чудское озеро?
1)      в северо  - западной части
2)      в юго – восточной части
3)      в северо – восточной части




  1. В какой семье родился Александр Невский?
1) в крестьянской                    2) в княжеской                     3) в дворянской

15. В каком ряду оба глагола употреблены в форме прошедшего времени?
      1) вижу, движется                   2) мог, полагал                     3) увидел, найду

16. В каком году Россия отмечала 750 – летие со дня победы над шведами?
1) в 1942 году                          2) в 1990 году                       3) в 1812 году

17. Выбери ответ и закончи предложение  Между битвами на Чудском озере и Ледовым побоищем прошло …
      1) более двух лет                     2) около двух лет                 3) 2 года

18. Финские берега Руси – это берега
      1) Северного моря                  2) залива Балтийского моря               3) реки Невы

19. В какое время года произошло Ледовое побоище?
      1) зимой                                  2) весной                               3) осенью

21.    Где расположена Монголия?
1)      в Восточной Азии
2)      в Южной Азии
3)      в Центральной Азии



1 комментарий: