воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Урок- игра по математике и русскому языку

10 февраля прошли уроки  в игровой форме  по  математике и русскому языку.
Класс разделился  на три команды. Каждая группа получила задания.  После их выполнения проводилась проверка. Участники зачитывали свои ответы, а игроки команд следили за правильностью. Команда, которая верно выполнила задание,  получала жетон. По окончании игры  ребята  оценивали  работу каждого игрока  в группе и выставляли отметки. 
Урок прошёл очень быстро и интересно.
 За активную деятельность дети получили сладкий приз.

Задания по математике  







Урок-игра по теме: "Имя существительное"
Цели:


- обобщение знаний об имени существительном;

- развитие памяти, внимания, речи;

- воспитание интереса к процессу познания.


1. Назовите в каждой группе по 5 слов, поставьте к ним вопросы:

а) явления природы: …

б) названия профессий: …

в) увлечения: …

2. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные:

а) загадать - ….,   молчать - …, добрый - … ;

б) ловкий - …, открывать - …, смелый - … ;

в) закладывать - …, розовый - …, грубый - … .

3. Измените имена существительные по числам:

а) … - лица
 ухо - …
 молоко - … 
 … - очки 

б) … - банты
 волос -…
 … - штаны
 хвоя - …

в) … - косы
 друг - …
 молодежь - …
 … - ножницы

4. Подберите к данным существительным синонимы:

а) темнота, …, …, …, … ;

б) бой, …, …, …, … ;

в) буря, …, …, … .

5. Подберите к данным существительным антонимы:

а) плюс - …, успех - …, юноша - … ;

б) свет - …, радость - …, свобода - … ;

в) правда - …, прибыль - …, подъем - … .

6. Найдите «четвертое лишнее»:

а) пробег, бегун, беглянка, бегу;

б) добро, добряк, добренький, удобрение;

в) родня, родился, родители, родник.

7. Назовите формы одного и того же слова:

а) цветы, цветок, на цветке, цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку;

б) цирк, у цирка, циркач, цирковой (номер), к цирку, с цирком, о цирке;

в) скрипки, скрипач, со скрипкой, скрипичный (ключ), у скрипки, скрипке.

8. Замените одним словом с шипящим на конце:

а) двенадцать часов ночи - … .
 картина природы - … .
 глухое место - …
 строительный материал - … .

б) зерновая культура - … .
 вьющееся растение - … .
 ловкий человек - …
 домик из веток - … .

в) рябчики, утки, глухари, тетерева - … .
 человек, выступающий в цирке - … .
 ювелирное украшение, которое прикалывают на платье, костюм - … .
 белый душистый цветок, расцветающий весной - … .

9. Продолжите:

а) чтобы определить падеж имени существительного надо:

б) чтобы определить падеж имени существительного надо:

в) чтобы правильно написать безударное окончание существительного надо:

10. Определите склонение имен существительных:

а) сирень, белизна, плащ, салют, задира, умница, доблесть, радио;

б) мудрость, лисица, невежда, зимовщик, медаль, трамвай, забияка, непоседа;

в) сирота, кофе, какао, милашка, агент, профессор, львица, мышь.

11. Назовите несклоняемые имена сушествительные:

а) алмаз, какао, буря, шоссе, плен, ателье, везение;

б) алоэ, матч, цитата, кофе, шасси, падеж, шорох;

в) радио, матч, кино, камыш, лепесток, меню, табло.

12.Разгадайте шараду, определите род и склонение имен существительных-отгадок:а)Только два предлога,
 А волос в них много. (ус)

в)Начало – нота,
 Второе – игра,
 Целое встретится у столяра.

(долото)         б) Начало – голос птицы,
 Конец на дне пруда,
 А целое в музее
 Найдете без труда.

(картина)


13. Просклоняйте имена существительные:

а) метро
 б) палатка
 в) тире

14. Поставьте имена существительные в нужном падеже:

а) стоит возле (дом), нашел на (чердак), запивал (молоко), помогал (брат).

б) котлеты из (свекла), объяснил (задача), написал (ручка), готов к (ответ).

в) пирожки с (капуста), ссора между (друзья), сделал для (друг), въехал в (деревня).

15. Подберите к глаголам подходящие по смыслу имена существительные в творительном падеже:

а) косят …, рыбу ловят …, копают …, руки моют …, кур кормят … .

б) суп едят …, печь топят …, бреют …, пилят …, пыль вытирают … .

в) машину заправляют …, шьют …, рисуют …, стригут … .

16. Разгадайте ребус, разберите слово как часть речи:



17. Отгадайте загадку, просклоняйте слово – отгадку:

а) В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчелы)

б) Что идет не двигаясь с места? (Время)

в) Гостя примут от души: так обнимут – не дыши. (Тиски)

18.Поставьте данные имена существительные в родительном падеже:

а) ботинки, рамы, задачи, мандарины, сапоги, музеи, календари;

б) яблоки, помидоры, облака, носки, места, собаки, варежки;

в) задачи, каникулы, окна, груши, чулки, адреса, торты.

19. Поставьте данные имена существительные в предложном падеже:

а) на (автобус), на (метро), в (песок), в (пруд), на (место), о (случай);

б) о (гора), на (болото), в (кресло), в (пальто), в (ухо), в (седло),

в) в (марафон), на (стол), при (стадион), в (начало), на (метро), о (муравей).

20. Поставьте данные имена существительные в творительном падеже, укажите склонение, выделите окончание:

а) письмо, лень, тополь, ягода, ясень, семья, трость;

б) степь, сокол, место, долина, осень, дождь, зелень;

в) сердце, прелесть, ремесло, морковь,

21.Назовите вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении:

а) родительного падежа;
 б) дательного падежа;
 в) предложного падежа.

22. Назовите вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении:

а) именительного падежа;
 б) винительного падежа;
 в) творительного падежа.

23. Допишите окончания имен существительных, укажите склонение и падеж:

а) ехал в трамва., встал с постел., застрял в болот., писал в тетрад., подарил Зо.;

б) котлеты из морков., ехал по пустын., родился в август., летал в неб., стоял на площад.;

в) гуляли в парк., родился в июл., жил в Казан., железная дорога в Сибир., рисовал в альбом..

24.Определите падеж выделенных имен существительных;

а) И малый росток дает хороший плодок. Прочел новую книгу – встретился с другом. Всяк свою работу делай, на другого не кивай.

б) По работе и мастера знать. Без смелости сила попадет на вилы. Хорош соловей голосом, а поле – колосом.

в) Без заботы и репы не вырастишь. В бою за Отчизну и смерть красна.. Собаку палкой не учат.

25. Поставьте данные имена существительные в родительном падеже множественного числа:

а) машина, чайка, майка, заяц, облако, матрешка, друг;

б) перо, слива, приз, этаж, танк, весло, слива;

в) газета, жилец, яблоко, страница, рот, мысль, село.

26. Расставьте ударение в словах:

а) алфавит, досуг, статуя, поняла, положит, позвонит;

б) брала, жаворонки, красивее, цемент, кварталы, повторит;

в) сантиметр, занят, занята, изредка, столяр, приняла.

27. Допишите имя и отчество в каждом ряду:

написал открытку (кому?) … …;

получил письмо (от кого?) … … .

28.Распределите имена существительные в две группы:

а) глуш(?), багаж(?), сторож(?), брош(?), роско(ш), саквояж(?), мододеж(?), мелоч(?);

б) тиш(?), пустош(?), кирпич(?), луч(?), стеллаж(?), упряж(?), дрож(?), грош(?);

в) силач(?), обруч(?), чертеж(?), туш(?), реч(?), помощ(?), гараж(?), рож(?).

29. а) Распределите пары слов в две группы: застрял в лифте, купался в речке, трещина на стекле, дырочка в зернышке, оставил на улице, думал о весне.

б) Распределите пары слов на две группы: стоит пень – увидел пень, растет дерево – нашел дерево,

висело гнездо – свил гнездо, застегнул ремень – ремень сделан из кожи.
 30.Закончи предложения:

а) Постоянные признаки имени существительного – это…., непостоянные признаки – это … . Начальная форма имени существительного – это ….

б) В русском языке … падежей. Чтобы определить имени существительного в предложении, нужно … .

в) В русском языке … склонения. К 1-му склонению относятся имена существительные …; ко

2-му склонению …; к 3-му склонению … . Чтобы определить склонение нужно … .











Комментариев нет:

Отправить комментарий