10 февраля прошли уроки в игровой форме по математике и русскому языку.
30.Закончи предложения:
Класс разделился на три команды. Каждая группа получила задания. После их выполнения проводилась проверка. Участники зачитывали свои ответы, а игроки команд следили за правильностью. Команда, которая верно выполнила задание, получала жетон. По окончании игры ребята оценивали работу каждого игрока в группе и выставляли отметки.
Урок прошёл очень быстро и интересно.
За активную деятельность дети получили сладкий приз.
Задания по математике
Урок-игра по теме: "Имя существительное"
Цели:
- обобщение знаний об имени существительном;
- развитие памяти, внимания, речи;
- воспитание интереса к процессу познания.
1. Назовите в каждой группе по 5 слов, поставьте к ним вопросы:
а) явления природы: …
б) названия профессий: …
в) увлечения: …
2. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные:
а) загадать - …., молчать - …, добрый - … ;
б) ловкий - …, открывать - …, смелый - … ;
в) закладывать - …, розовый - …, грубый - … .
3. Измените имена существительные по числам:
а) … - лица
ухо - …
молоко - …
… - очки
б) … - банты
волос -…
… - штаны
хвоя - …
в) … - косы
друг - …
молодежь - …
… - ножницы
4. Подберите к данным существительным синонимы:
а) темнота, …, …, …, … ;
б) бой, …, …, …, … ;
в) буря, …, …, … .
5. Подберите к данным существительным антонимы:
а) плюс - …, успех - …, юноша - … ;
б) свет - …, радость - …, свобода - … ;
в) правда - …, прибыль - …, подъем - … .
6. Найдите «четвертое лишнее»:
а) пробег, бегун, беглянка, бегу;
б) добро, добряк, добренький, удобрение;
в) родня, родился, родители, родник.
7. Назовите формы одного и того же слова:
а) цветы, цветок, на цветке, цветком, цветочный, цветик, у цветка, цветку;
б) цирк, у цирка, циркач, цирковой (номер), к цирку, с цирком, о цирке;
в) скрипки, скрипач, со скрипкой, скрипичный (ключ), у скрипки, скрипке.
8. Замените одним словом с шипящим на конце:
а) двенадцать часов ночи - … .
картина природы - … .
глухое место - …
строительный материал - … .
б) зерновая культура - … .
вьющееся растение - … .
ловкий человек - …
домик из веток - … .
в) рябчики, утки, глухари, тетерева - … .
человек, выступающий в цирке - … .
ювелирное украшение, которое прикалывают на платье, костюм - … .
белый душистый цветок, расцветающий весной - … .
9. Продолжите:
а) чтобы определить падеж имени существительного надо:
б) чтобы определить падеж имени существительного надо:
в) чтобы правильно написать безударное окончание существительного надо:
10. Определите склонение имен существительных:
а) сирень, белизна, плащ, салют, задира, умница, доблесть, радио;
б) мудрость, лисица, невежда, зимовщик, медаль, трамвай, забияка, непоседа;
в) сирота, кофе, какао, милашка, агент, профессор, львица, мышь.
11. Назовите несклоняемые имена сушествительные:
а) алмаз, какао, буря, шоссе, плен, ателье, везение;
б) алоэ, матч, цитата, кофе, шасси, падеж, шорох;
в) радио, матч, кино, камыш, лепесток, меню, табло.
12.Разгадайте шараду, определите род и склонение имен существительных-отгадок:а)Только два предлога,
А волос в них много. (ус)
в)Начало – нота,
Второе – игра,
Целое встретится у столяра.
(долото) б) Начало – голос птицы,
Конец на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(картина)
13. Просклоняйте имена существительные:
а) метро
б) палатка
в) тире
14. Поставьте имена существительные в нужном падеже:
а) стоит возле (дом), нашел на (чердак), запивал (молоко), помогал (брат).
б) котлеты из (свекла), объяснил (задача), написал (ручка), готов к (ответ).
в) пирожки с (капуста), ссора между (друзья), сделал для (друг), въехал в (деревня).
15. Подберите к глаголам подходящие по смыслу имена существительные в творительном падеже:
а) косят …, рыбу ловят …, копают …, руки моют …, кур кормят … .
б) суп едят …, печь топят …, бреют …, пилят …, пыль вытирают … .
в) машину заправляют …, шьют …, рисуют …, стригут … .
16. Разгадайте ребус, разберите слово как часть речи:
17. Отгадайте загадку, просклоняйте слово – отгадку:
а) В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчелы)
б) Что идет не двигаясь с места? (Время)
в) Гостя примут от души: так обнимут – не дыши. (Тиски)
18.Поставьте данные имена существительные в родительном падеже:
а) ботинки, рамы, задачи, мандарины, сапоги, музеи, календари;
б) яблоки, помидоры, облака, носки, места, собаки, варежки;
в) задачи, каникулы, окна, груши, чулки, адреса, торты.
19. Поставьте данные имена существительные в предложном падеже:
а) на (автобус), на (метро), в (песок), в (пруд), на (место), о (случай);
б) о (гора), на (болото), в (кресло), в (пальто), в (ухо), в (седло),
в) в (марафон), на (стол), при (стадион), в (начало), на (метро), о (муравей).
20. Поставьте данные имена существительные в творительном падеже, укажите склонение, выделите окончание:
а) письмо, лень, тополь, ягода, ясень, семья, трость;
б) степь, сокол, место, долина, осень, дождь, зелень;
в) сердце, прелесть, ремесло, морковь,
21.Назовите вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении:
а) родительного падежа;
б) дательного падежа;
в) предложного падежа.
22. Назовите вопросы, предлоги, окончания, роль в предложении:
а) именительного падежа;
б) винительного падежа;
в) творительного падежа.
23. Допишите окончания имен существительных, укажите склонение и падеж:
а) ехал в трамва., встал с постел., застрял в болот., писал в тетрад., подарил Зо.;
б) котлеты из морков., ехал по пустын., родился в август., летал в неб., стоял на площад.;
в) гуляли в парк., родился в июл., жил в Казан., железная дорога в Сибир., рисовал в альбом..
24.Определите падеж выделенных имен существительных;
а) И малый росток дает хороший плодок. Прочел новую книгу – встретился с другом. Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
б) По работе и мастера знать. Без смелости сила попадет на вилы. Хорош соловей голосом, а поле – колосом.
в) Без заботы и репы не вырастишь. В бою за Отчизну и смерть красна.. Собаку палкой не учат.
25. Поставьте данные имена существительные в родительном падеже множественного числа:
а) машина, чайка, майка, заяц, облако, матрешка, друг;
б) перо, слива, приз, этаж, танк, весло, слива;
в) газета, жилец, яблоко, страница, рот, мысль, село.
26. Расставьте ударение в словах:
а) алфавит, досуг, статуя, поняла, положит, позвонит;
б) брала, жаворонки, красивее, цемент, кварталы, повторит;
в) сантиметр, занят, занята, изредка, столяр, приняла.
27. Допишите имя и отчество в каждом ряду:
написал открытку (кому?) … …;
получил письмо (от кого?) … … .
28.Распределите имена существительные в две группы:
а) глуш(?), багаж(?), сторож(?), брош(?), роско(ш), саквояж(?), мододеж(?), мелоч(?);
б) тиш(?), пустош(?), кирпич(?), луч(?), стеллаж(?), упряж(?), дрож(?), грош(?);
в) силач(?), обруч(?), чертеж(?), туш(?), реч(?), помощ(?), гараж(?), рож(?).
29. а) Распределите пары слов в две группы: застрял в лифте, купался в речке, трещина на стекле, дырочка в зернышке, оставил на улице, думал о весне.
б) Распределите пары слов на две группы: стоит пень – увидел пень, растет дерево – нашел дерево,
висело гнездо – свил гнездо, застегнул ремень – ремень сделан из кожи.
а) Постоянные признаки имени существительного – это…., непостоянные признаки – это … . Начальная форма имени существительного – это ….
б) В русском языке … падежей. Чтобы определить имени существительного в предложении, нужно … .
в) В русском языке … склонения. К 1-му склонению относятся имена существительные …; ко
2-му склонению …; к 3-му склонению … . Чтобы определить склонение нужно … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий